- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста с помощью роботехники
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика (другое)
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста с помощью роботехники"?65 страниц
42 источника
Добавлена 15.07.2025 Опубликовано: studservis
12500 ₽
25000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1 Теоретические основы формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста 8
1.1 Проблема формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 8
1.2 Особенности формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста 16
1.3 Робототехника как средство формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста 25
Выводы по главе 1 32
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста посредством робототехники 34
2.1 Характеристика навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста 34
2.2 Педагогические условия формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста посредством робототехники 42
2.3 Динамика формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста 48
Выводы по главе 2 56
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложение 67
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Дошкольный возраст - уникальный период в развитии человека, поскольку именно в этот период закладываются основы общего развития ребенка, формируются его личностные качества, которые будут наиболее востребованы в дальнейшем, например, в период обучения в школе.
Детскими психологами А. Р. Лурия, Т. В. Пеккер, Н. М. Голь, А. П. Терещенко, И. Ю. Резниченко доказано, что если в жизни ребенка не присутствует момент образной игры - она начинает неадекватно воспринимать окружающий мир, возникает дефект менталитета. По результатам исследований и наблюдений, ученые А. Н. Давыдчук, Н. В. Лысенко, Н. Г. Кирсти сделали вывод, что сбор конструктора положительно влияет на ребенка больше, чем рисование и лепка из пластилина, так как при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребенка не всегда получается успешным.
Особенности формирования навыков конструирования изучались А.Н. Давидчук, А.Р. Лурия, Ю.А. Полуяновой, Н.Н. Ладыгиной-Котс, З.В. Лиштван, Л.А. Парамоновой, А.М. Миреновой и др.
Детское конструирование и формы его организации рассматриваются в трудах Е.И. Корзаковой, В.Г. Нечаевой, Н.Н. Поддъякова, Ф. Фребеля, С.Леон Лоренсо, В.В. Холмовской и др.
Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.
В детских садах ставятся задачи постепенного формирования у детей конструктивных навыков и умений с учетом их возрастных возможностей; развития фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр.
Педагог, обучая детей дошкольного возраста конструктивной деятельности, старается развить у них необходимые навыки и умения, формировать потенциал и помогать детям почувствовать уверенность в своих силах. Основная цель - вдохновить детей на творчество, показать им красоту окружающего мира, убедить в значимости их действий и выработать у них навыки, которые пригодятся в будущем.
Педагогика всегда акцентировала внимание на подготовке детей к трудовой деятельности, поэтому при работе над поделками дети сначала получают помощь взрослых, а затем учатся самостоятельно работать с разными материалами и инструментами.
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.
Однако, в педагогической литературе нет значительных обобщающих работ, которые соединили бы современные данные научных дисциплин в рассмотрении сущности, содержания, форм и методов целенаправленного педагогического воздействия на формирование конструктивных умений в создании поделок детьми старшего дошкольного возраста.
Целесообразно говорить о конструктивно-игровой деятельности, обладающей широкими возможностями для умственного, эстетического, нравственного и трудового воспитания, познания окружающего мира, развития творческих способностей детей в период дошкольного детства.
Конструктивно-игровая деятельность - сложный процесс, так как ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности дошкольников, она вызывает у них исключительно положительные эмоции.
В современных дошкольных учреждениях, однако, недостаточно внимания уделяется организации конструктивно-игровой деятельности. В связи с этим, проблема формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, что и определило тему исследования «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста с помощью робототехники».
На основании вышеизложенного нами сформулированы следующие противоречия между:
- возрастанием потребности в формировании навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста и недостаточным вниманием к формированию данных навыков в дошкольной образовательной организации посредством робототехники;
- необходимостью формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста и недостаточной разработанностью педагогических условий формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста с помощью робототехники.
Исходя из вышесказанного, перед нами в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий, обеспечивающих формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью робототехники.
Объект исследования: процесс формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста с помощью робототехники.
Гипотезу исследования составило предположение о том, что конструктивные умения у детей старшего дошкольного возраста будут формироваться более эффективно средствами робототехники при следующих педагогических условиях:
создание в ДОО специальной ЛЕГО – конструирующей среды, направленной на осуществление игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
подбор игр и занятий, направленных на формирование конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста;
разработка содержания совместной деятельности воспитателей с родителями.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
Изучить проблему формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе;
Выявить особенности формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста;
Рассмотреть робототехнику как средство формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста;
Выделить педагогические условия формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста посредством робототехники и опытным путем проверить их эффективность.
Теоретико-методологические основы исследования: проблемой развития конструктивной деятельности дошкольников занимались Л.А. Парамонова, Г.В. Урадовских, О.А. Сафонова, И.Ю. Пашилите, О.А. Христ и другие ученые.
В работах А. С. Прокофьева, Е.В. Волковой, Л.В. Ташкиновой, Д.А. Каширина определены условия формирования и развития технических умений и навыков дошкольников средствами робототехники, в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Методы исследования:
- теоретические: анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), наблюдение за игрой с конструктором по методике Р. Р. Калининой «Психолого-педагогическая диагностика в детском саду», методика диагностики уровня В. П. Дубровой.
База исследования: МДОУ детский сад № 101 г. Хабаровска.
Практическая значимость исследования. Разработанные материалы могут быть использованы педагогами-практиками в образовательном процессе ДОО, педагогами дополнительного образования и педагогами-психологами.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Глава 1 Теоретические основы формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста
1.1 Проблема формирования навыков конструктивно-игровой деятельности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
Развитие умений в области конструктивно-игровой деятельности с использованием робототехники у дошкольников является ключевым аспектом современного образовательного процесса, поскольку оно взаимосвязано с преобладающим видом занятий в этом возрасте - играми. Эта взаимосвязь придает такому развитию навыков высокую степень важности. Однако вопросы построения и развития конструктивно-игровых навыков у детей дошкольного возраста представляют собой сложную задачу, требующую глубокого анализа для создания эффективной методики их воспитания. Это включает в себя целостное понимание процесса обучения и выбора оптимальных методов, приемов, а также условий для успешного развития данных умений в период раннего детства.
Данный вопрос привлекал ученых уже давно, поэтому проблема формирования навыков конструктивно-игровой деятельности детей дошкольного возраста далеко не нова. Ей посвятили свои работы многие педагоги и психологи: Л. А. Венгер, В.С. Мухина, Н.Н. Поддъяков, ГА. Урунтаева, В Г Нечаева и др.
Прежде всего, считаем нужным более подробно рассмотреть навык конструктивно-игровой деятельности, поскольку в рамках данного исследования он выступает как основной, именно на формирование данного вида навыков и направлено проводимое нами исследование. Сначала определимся с тем, что мы будем понимать под навыком. Взгляды ученых разделяются на вопросе взаимосвязи умений и навыков, и нет общего мнения. Умение - это осознанный метод выполнения задачи, в то время как навык представляет собой автоматизированное действие, достигнутое высоким уровнем владения умением. Таким образом, уровень мастерства в умениях приводит к формированию навыков в игровой деятельности.
Далее перейдем к рассмотрению самой конструктивно-игровой деятельности. В этом отношении мы тоже не нашли единства мнений. В научной литературе часто встречается понятие «конструктивная игра». Эта игра как вид деятельности переходит в трудовую, в ходе которой ребенок конструирует, создает полезное и нужное. В этом случае, создаваемый ребенком продукт приобретает для него особую личностную значимость. В рамках этой игры и формируются необходимые навыки конструктивно-игровой деятельности: элементарные трудовые навыки и т.д.
В ходе конструктивно-игровой активности дети овладевают критически важными навыками, среди которых выделяются использование специфических инструментов и объектов, способность к стратегическому планированию, развитие навыка восприятия и организации пространства, а также гибкость мышления в процессе решения конструкторских и технических задач. Эти умения эволюционируют до уровня высокой компетенции по мере участия детей в создании игровых построек, моделировании по схемам и экспериментировании с различными конструкторами. Процесс конструирования, проводимый как по образцу, так и автономно из разнообразных материалов, способствует формированию у детей обобщенных методов действий и концептуального восприятия создаваемых объектов.
Конструктивно-игровая деятельность представляет собой эффективный вид занятий, соответствующий желаниям и нуждам детей. Конструктивно-игровая деятельность, включающая в себя разработку модели и систематизацию компонентов и деталей, является ключевым моментом в формировании предпосылок для успешного обучения школьника.
В процессе этой деятельности формируются умение и желание выполнять задачи, работать совместно с другими и элементарно планировать свою работу. Эти навыки позволяют детям доводить начатое до конца и активно взаимодействовать с окружающими - как взрослыми, так и сверстниками.
В процессе детского конструирования, дети создают разнообразные конструкции и модели из строительных материалов, деталей конструкторов различных видов, а также изделия из бумаги, картона, природного и остаточного материала.
Конструирование связано не только с моделированием объектов, как реальных, так и вымышленных, но и с овладением пространственными навыками, пониманием пространственных взаимосвязей между объектами, умением изменять предметные отношения различными способами - строить над, пристраивать, комбинировать, выполнять задания взрослых или реализовывать собственные идеи.
В детском возрасте игровая деятельность становится ключевой в формировании инженерного мышления у детей. Игра с конструкторами помогает им развивать навыки объяснения, ориентироваться на результат и многое другое.
Этот процесс направлен на создание, разработку и использование технических новшеств для достижения экономической эффективности, качественных результатов и гуманизации труда.
Конструктивная деятельность играет особую роль в развитии детей дошкольного возраста, и ее важность следует выделять.
В игре с конструктором дети активно развивают тонкую моторику рук, тренируют технические навыки. Включение в занятие элемента конструирования с применением конструктора оказывает неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, неизменно вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения. В процессе конструктивной деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
При работе с конструктором у детей также развивается способность:
- ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ) - это важно для профилактики дисграфии в младшем школьном возрасте;
- усваивать в практической деятельности значение предлогов: в. на. под. над. из, около, за. у, с, из, перед, между (важно для формирования грамматического строя):
- сравнивать, обобщать, классифицировать предметы (валено для развития мышления, внимания, памяти, расширения лексического запаса):
- понимать количества и величины (счет необходим для звукового анализа слов, различать величины - для подготовки детей к чтению);
В процессе сборки модели формируется трудолюбие, самостоятельность, организованность, что являются важными факторами при формировании предпосылок любой учебной деятельности. Помимо этого, конструктивная деятельность способствует развитию эстетического вкуса и оригинальности мышления. Для этого необходимы ежедневные занятия с разнотипными движениями рук, что значительно улучшает координацию и гибкость рук. При этом необходимо следить за безопасностью, чтобы избежать травм и неудачных сборок. Хорошее разнообразие движений приводит к появлению новых нейронных сетей. Их развитие может помочь детям улучшить возможности функционирования мозга и повысить уровень регуляции, необходимый для выполнения различных движений.
Конструкторы позволяют детям реализовать свои потенциальные возможности, заняться творчеством и построить что-то уникальное. В рамках занятий с конструкторами происходит развитие координации, моторики, мышления, внимания и сообразительности. Каждая игра с конструкторами содержит свой сюжет, развитие которого осуществляют сами дети, что приводит к развитию их фантазии и воображения, а также помогает реализовать их творческие замыслы.
Одним из важных аспектов занятий с конструкторами является взаимодействие детей друг с другом. В процессе конструирования они вынуждены сотрудничать друг с другом, что позволяет развивать их коммуникативные навыки, а также улучшать развитие речи. Используя свои навыки планирования деятельности, они общаются друг с другом, описывают модели, которые хотят построить, и составляют рассказы о своей работе. Все это является способом развивать память, внимание, воображение и другие мыслительные процессы, у кого которых есть дополнительный эффект на развитие креативной и логической деятельности.
Для решения одной из сложнейших задач педагога сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным занятием для детей.
Разнообразные конструкторы является практическим средством, способствующей совместной работе воспитанников при создании определённой модели (или конструкции). Чтобы легче детям усвоить материал, с помощью деталей конструктора педагог включают в образовательный процесс речевые дидактические игры и упражнения.
В свете новых стандартов в области образования, появилась необходимость пересмотреть педагогические подходы к конструированию в детских садах. В современном мире требуется новый подход к развитию детей, отличный от акцента на формирование мышления и моторики.
Один из ключевых методов вовлечения детей в конструктивную деятельность - это совместное строительство с взрослыми, при этом достигаются разнообразные образовательные и воспитательные цели. Эта универсальная работа проводится с детьми разных возрастов в игровой форме, начиная с простых задач и переходя к более сложным. Продукты конструктивной деятельности могут быть найдены в различных сферах человеческой жизни.
Человек создает дороги, мосты, мебель, посуду, одежду, книги, подарки, танцы, мультфильмы, букеты цветов, спектакли - все это можно рассматривать как сложные структуры, объединяющие в себе различные элементы и созданные культурой. Конструирование является неотъемлемой частью формирования, сохранения и развития человеческой культуры.
Фрагмент для ознакомления 3
2.Баракина, Т. В. Система обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основам начального конструирования и робототехники / Т. В. Баракина // Информатика в школе. – 2022. – № 6(179). – С. 81-88.
3.Болдычев, М. В. Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством применения робототехники / М. В. Болдычев, Е. И. Толокнеева // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : Сборник трудов Шестьдесят Седьмой международной научно-практической конференции, Белгород, 20 мая 2024 года. – Белгород: ООО ГиК, 2024. – С. 222-224.
4.Бронников, С. А. Формирование цифровых компетенций у дошкольников средствами робототехники / С. А. Бронников, М. С. Черникова, И. С. Черников // Актуальные проблемы современного образования и практики социальной работы : Материалы VI Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Бирск, 29 марта 2024 года. – Бирск: Уфимский университет науки и технологий, 2024. – С. 12-15.
5.Витива, С. А. Робототехника как средство развития конструктивного и технического мышления у дошкольников / С. А. Витива // Педагогическое обозрение. – 2021. – № 1(45). – С. 37-39.
6.Витива, С. А. Робототехника как средство развития конструктивного и технического мышления у дошкольников / С. А. Витива // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2022. – № 4. – С. 99-101.
7.Володичева Н. В. Творческое воображение младших школьников // Гаудеамус – 2016. - № 4, Т. 15. – С. 166-169.
8.Готлиб, Б.М. Введение в специальность «Мехатроника и робототехника»: курс лекций/ Б.М. Готлиб, А.А. Вакалюк. – Екб.: УрГУПС, 2012. – 134 с.
9.Гучанова, А. С. Условия развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста / А. С. Гучанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 40 (226). — С. 184-187.
10.Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества М.: Просвещение, 1976.
11.Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольников. М.: РАО, 2016. – 197 с.
12.Дятлова, Н. В. Развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Дятлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 536-537
13.Епончинцева, Л. А. Робототехника как средство развития у старших дошкольников функциональной грамотности / Л. А. Епончинцева // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: международный опыт (Россия - Беларусь) : Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 01–28 февраля 2023 года / Новосибирский государственный педагогический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2023. – С. 56-59.
14.Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др. . –– М.: Просвещение, 1977. - 253с.
15.Кузнецова, А. В. Робототехника как инструмент формирования исследовательских навыков у старших дошкольников / А. В. Кузнецова // Инновационная наука. – 2023. – № 11-2. – С. 128-132.
16.Курышкин Н.П. Основы робототехники: учеб пособие/КузГТУ. Кемерово, 2012. – 168 с.
17.Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду [Текст]. - 3-е изд., доп. - Москва : Просвещение, 1971. - 176 с.
18.Лукашова, Т. А. Лего-конструирование и робототехника как средство всестороннего развития дошкольников (из опыта работы) / Т. А. Лукашова // Молодой ученый. – 2021. – № 51(393). – С. 381-383.
19.Маклаков, А.Г. Общая психология. - М.: Знание, 2005. – 592 с.
20.Мотивация к техническому творчеству детей и подростков: монография / А.Г. Асмолов, Э.Ф. Алиева, и др // под ред. А.Г. Асмолова и В.Д. Лермана. – М.: Федеральный институт развития образования, 2011. – 195 с.
21.Мухитдинов, А. Н. Робототехника в современном ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству / А. Н. Мухитдинов, Г. Г. Макарочкина, П. П. Осинцева // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2022. – № 8. – С. 2-5.
22.Никифорова, Ю. М. Развитие творческих способностей дошкольников средством робототехники и конструирование / Ю. М. Никифорова, С. И. Сунопля // Артемовские чтения. "Продуктивное обучение: опыт и перспективы" : Материалы XVI Международной научной конференции, Самара, 08–10 февраля 2024 года. – Самара: ООО "Научно-технический центр", 2024. – С. 653-657.
23.Обучение робототехнике как условие развития логического мышления у дошкольников образовательной средой / О. А. Чикова, И. В. Сартаков, В. Р. Бурдин, Н. А. Чупин // Педагогическая информатика. – 2023. – № 2. – С. 100-114.
24.Орехова, В. А. Робототехника как способ формирования познавательной активности старших дошкольников / В. А. Орехова, С. А. Соловьева, А. Ю. Шевалье // Инновационная наука. – 2024. – Т. 1, № 11-2. – С. 137-140.
25.Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / [Е. З. Басина, Л. В. Берцфаи, Е. А. Бугрименко и др.]; Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - Москва : Педагогика, 1988. – 135 с.
26.Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: 030900 - Дошк. педагогика и психология, 031100 - Педагогика и методика дошк. образования / Л. А. Парамонова. - Москва : Academia, 2002. – 186 с.
27.Парамонова Л.А., Урадовских Г.В. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание, 1985, № 9
28.Перепечина, Е. Г. Игровые технологии проблемного обучения дошкольников в процессе организации занятий по образовательной робототехнике / Е. Г. Перепечина // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития : сборник статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 25 ноября 2020 года / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина". Том I. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2021. – С. 134-137.
29.Печагина, М. М. Формирование навыков инженерно-технического творчества дошкольников средствами лего-конструирования и образовательной робототехники в ДОУ / М. М. Печагина, И. В. Прийма // Актуальные исследования. – 2021. – № 31(58). – С. 61-64.
30.Протодьяконова Н. В. Особенности творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. 2015. - №3. – С. 844-846.
31.Психология и педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации/ Сборник статей II Международной научно – практической конференции. под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. П.: Наука и просвещение 2016. – 390 с.
32.Реукова, О. В. Робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству / О. В. Реукова, С. Н. Зацаринская // Вестник научных конференций. – 2023. – № 5-2(93). – С. 86-87.
33.Робототехника и лего-конструирование в современном ДОО – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству / О. В. Громенко, Е. И. Драпак, С. А. Середина, Е. Н. Бутикова // Современная образовательная среда: теория и практика : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 10 ноября 2023 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2023. – С. 118-120.
34.Родионов А.И. Введение в робототехнику : учеб. пособие / А.И. Родионов. Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Фак. дизайна и технологии, Каф. машиноведения. – М.: МГПУ, 2011. - 66 с.
35.Рождественская, Т. В. Робототехника в детском саду ‒ первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству / Т. В. Рождественская, М. А. Чуева // Развитие современного образования: от теории к практике : Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 09 ноября 2022 года / Гл. редактор О.Н. Широков. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2022. – С. 115-117.
36.Рязанова, З. Б. Использование робототехники в интеллектуальном развитии дошкольников / З. Б. Рязанова // Достижения науки и образования. – 2023. – № 2(89). – С. 36-38.
37.Сайфутдинова, К. Р. Система работ по развитию основ логического мышления старших дошкольников посредством робототехники / К. Р. Сайфутдинова, В. Г. Шубович // Информационные технологии в образовании : Материалы всероссийской очной научно-практической конференции, Ульяновск, 19 марта 2022 года. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2022. – С. 108-111.
38.Ступина Е.Е. и др. Основы робототехники: учебное пособие. – Нвсб.: Агентство «Сибпринт», 2019. – 160 с.
39.Устинова, Н. Н. Организация занятий по робототехнике дошкольников с использованием конструкторов LEGO wedo / Н. Н. Устинова, В. Е. Евдокимова // X Международная научно-практическая заочная конференция "ЭТАП-2023", посвященная 219-летию КФУ, Набережные Челны, 23 ноября 2023 года. – Набережные Челны: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2024. – С. 392-401.
40.Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО). Официальный текст// Гном, 2023, - 296с.
41.Чернова, Н. В. Робототехника в современном ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству / Н. В. Чернова, Е. П. Козлова // Актуальные исследования. – 2024. – № 16-2(198). – С. 63-66.
42.Шаталова, Л. Н. Робототехника в ДОУ - первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству / Л. Н. Шаталова // РОЛЬ ПСИХОЛОГО-педагогических исследований в ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА : Сборник статей Международной научно - практической конференции, Новосибирск, 01 июня 2023 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2023. – С. 135-137.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней